Дутые франшизы

В нашей стране сегодня отсутствует четкое определение проведения франчайзинговой сделки на законодательном уровне. Также, термин «франчайзинг» не упоминается в нормативных актах, при этом договорные отношения регулируются главой 54 ГК РФ «Коммерческая концессия», что совершенно не раскрывает сути сделки. Исходя их сложившейся ситуации, франчайзинг всегда сопровождается заключением не одного, а нескольких договоров: лицензионного, дилерского и нескольких других.

Если говорить о договоре концессии, который подлежит обязательной регистрации в Роспатенте, многие франчайзеры предпочитают не заключать его вообще. К тому же, в законодательстве совершенно не предусмотрена ответственность за сокрытие некоторых важных деталей предлагаемой франшизы.

В результате такой неразберихи в законодательных актах, нередко возникают так называемые поддельные франчайзинговые предложения – дутые франшизы.

В некоторых франчайзинговых торговых точках представлен широкий ассортимент товара, качество и производство которого сомнительно. Так, могут встречаться бренды, схожие с известными марками, но не зарегистрированные в Роспатенте. В результате они охватывают прибыльные сферы коммерческой деятельности. В этом случае франчайзер не имеет каких-либо своих точек либо открывает лишь одну, реализуя франшизу в регионы. Но формально реализация дутых франшиз не противоречит законодательству, при этом деятельность лишена правовой основы.

Для того чтобы обезопасить себя от обмана, необходимо следовать нескольким правилам:

  • сделать запрос у франчайзера, чтобы вам предоставили копию регистрационного свидетельства товарного знака. Таким образом, вы удостоверитесь в подлинности документа.   Дополнительно можно проверить документы на официальном сайте Роспатента, используя поиск свидетельства по номеру. В том случае, если франчайзер, вне зависимости от причин, не может выдать бумагу, то от заключения сделки желательно отказаться;
  • запросить у франчайзера адреса и телефоны собственников франшизы, побеседовав с ними. В том случае, если последовали отказы на предоставление информации, ссылаясь на коммерческую тайну, то это лишний раз свидетельствует о нечестной игре. Франчайзеру, который работает на законных основаниях скрывать подобные сведения нет смысла;
  • получить максимальный объем сведений о торговой сети: количество торговых точек, их расположение, срок деятельности компании и так далее. Наличие точек, а также работа на рынке в течение нескольких лет является доказательством надежности компании;
  • передать договор для экспертизы юристу, который является специалистом в сфере франчайзинга;
  • если же возникли серьезные опасения, то желательно обратиться в компанию, что предоставляет услуги конкурентной разведки, и выяснить всю информацию о выбранном франчайзере.

Конечно, дополнительных расходов не избежать, но лишь в этом случае можно защитить свой бизнес от неоправданных растрат и обмана.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»