Франчайзинг в системе «покупки-продажи» бизнеса

Франчайзинг представляет собой системное сотрудничество между владельцем торговой марки (франчайзер) и покупателем прав на использование бренда (франчайзи).

Определенная выгода обеспечивается как для владельца франшизы, так и для покупателя. Оплата производится несколькими способами, к примеру, единоразовая выплата либо проценты с продаж.

В России особой популярностью пользуются такие категории франчайзинга, как «бизнес», «предпринимательское право» и так далее. Но в российском законодательстве отсутствует четкое определение данного термина. Также нет такого понятия, как продажа бизнеса, хотя оно распространено в рыночной сфере. Рассмотрим немного подробнее, что представляет собой франчайзинг и как избежать определенного коммерческого риска.

Купля-продажа бизнеса

В Гражданском Кодексе России из статьи 132 становится ясно, что имущественный комплекс для ведения предпринимательской деятельности, а также осуществленные виды имущества, в число которых входит продукция, долги, сырье, сооружения, право требования, право на обозначения, земельные участки.

Термин «бизнес» может включать в себя разветвленную холдинговую систему, в состав которой входит несколько компаний, что могут различаться по сфере деятельности и располагаться в разных местах.

Данный вид бизнеса содержит не только имущественные и неимущественные права, но и многие другие факторы, способствующие узнаваемости бренда. Ценность этих элементов играет важную роль, а в некоторых случаях может оказывать решающее значение, определяя привлекательность бизнеса, деловую репутацию, положение на рынке, существующих деловых партнеров. Если все это сложить вместе, то получится создание хорошего имени компании.

На данный момент в России образовалась организация настоящего бизнес-объекта, который заключается в купле-продаже, а также совмещении неформальных и формальных элементов, с помощью которых определяется продажа бизнеса.

Помимо положительных сторон можно отметить некоторые трудности, связанные с решением правовых вопросов покупки-продажи бизнеса. Одной из наиболее распространенных проблем является нечестность бизнес-структур. Так, большая часть бизнес групп использует оффшорные фирмы иностранных юрисдикций, а также некоторых номинальных директоров, что имеют акции юридических лиц. Вследствие таких сложностей, найти настоящего владельца достаточно трудно. К тому же, проблемы могут заключаться из-за построения бизнеса, к примеру, защита собственности, нежелание разглашать имена настоящих собственников, оптимизация налогообложения и так далее. 

В большинстве случаев это является причиной для того, чтобы разобраться более подробно, прежде чем приобретать объект.

Достаточно компаний создаются с несколькими собственниками, которые обладают несколькими акционными пакетами. 

Проблемой может стать соотношение формальной и неформальной владельческой структуры построения бизнеса. Дело в том, что формальная структура – это юридические процедуры, что подтверждаются документально физическим или юридическим лицом. К этой категории относятся ценные бумаги, права, недвижимость, доля в хозяйственном обществе и многое другое.

Неформальная структура представляет собой подтверждение устными договоренностями или неформальными письменными соглашениями.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»