Гиганты франчайзинга: McDonald’s

Расширение экономики страны внесла в повседневную жизнь множество иностранных слов. Многим уже известен такой термин, как франчайзинг, а в качестве примера этой системы может послужить всем известная сеть Макдональдс. Можно сказать, что это крупнейшая в мире сеть быстрого питания, которая была основана на применении франшизы.

Самый первый ресторан под эмблемой McDonald’s был открыт в 1940 году братьями Маком и Диком Макдональдами в Калифорнии. Сегодня права на компанию принадлежат Рею Кроку, являющийся эксклюзивным агентом по франчайзингу. Исходя из последних данных, на сегодняшний день в сети Макдональдс работает около 35 тысяч ресторанов, из которых около 250 находится в России и 70 – в Украине. Популярность фастфуда, конечно же, в первую очередь обусловлена доступными ценами, постоянными новшествами, интересным меню. Помимо этого фактором успеха стала широкая сеть франчайзинга, что охватывает множество стран мира. Только в США более 80% фастфудов функционирует по системе франчайзинга, а в Европе данный показатель составляет около 50%.

Столь обширная сеть обеспечивает стабильную работу сети даже в сложные времена, когда мир охватывал экономический кризис. В разрушающейся системе оставались единицы компаний, которые понесли незначительные убытки, а сеть Макдональдс даже не ощутило никакого кризиса, и даже наоборот, увеличило объем выручки на 700млн. долларов.

Необходимо отметить тот факт, что руководство компании не реализует франшизы McDonald’s на территории России и Украины. Дело в том, что компания не видит смысла в разделении прибыли в этих странах, учитывая менталитет граждан, а также отсутствие серьезной конкуренции в данной сфере. Практически в любом Макдональдсе на территории России и Украины можно увидеть очереди, которые не сбавляются ни днем, ни ночью.

Не последнюю роль в отсутствии продаж франшиз этой компании играют опасения руководства по поводу сохранения высокого статуса бренда и соблюдение всех правил. К тому же на законодательном уровне возникает множество препятствий в закреплении всех условий договора.

По этой причине все заведения под эмблемой McDonald’s открываются иностранными, в частности европейскими, бизнесменами. Предпринимателям нашей страны остается лишь набирать опыта и завоевывать доверие руководства, чтобы войти в самую популярную сеть ресторанов быстрого питания.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»