Негативные аспекты франчайзинга

Многие люди во всем мире оценивают франчайзинг исключительно с положительной стороны, но некоторые компании-франчайзеры осведомлены о недостатках данной сферы деятельности.
Хорошо раскрученные компании продают лицензии на свою продукцию по очень высоким ценам. В том случае, если такая фирма имеет большое количество магазинов в разных городах, то бренд уже считается популярным. Те клиенты, которые решили приобрести франшизу у этой компании должны понимать, что им понадобятся крупные суммы денег, а также умения заключать договоры с различными структурами, в том числе и банками.

Не особо приятен тот момент, что компания-франчайзер обязана ежемесячно выплачивать владельцам франшизы часть дохода, а также проценты. Встречаются такие случаи, когда франчайзер обязан вносить плату за продвижение товара, а также расходы за рекламу. По этой причине, если финансов не много, а начать свой бизнес желание есть, то можно остановить свой выбор на малоизвестной франшизе. Но необходимо помнить, что гарантия успешного ведения дела невелика, и все желающие должны это учитывать.

В некоторых случаях компания может вести бизнес исключительно франчайзингом. Дело в том, что на первом месте у них стоит прибыль от франшизы, а продвижение франчайзера и успех этой компании волнует их в последнюю очередь. Для того чтобы принять решение, желательно рассмотреть большое количество соглашений, касающихся приобретения франшиз. При этом совершенно не обязательно исключать малоизвестные компании, ведь они могут предложить выгодные условия.

Необходимо отметить тот факт, что фирма, которая приобретает франшизу, не является полноправным и независимым предпринимателем, несмотря на то, что владеет бизнесом. Для того, чтобы все предприятия функционировали в одинаковом режиме, компания придумывает единые правила, контролируя бизнес компаний франчайзеров. По этой причине, прежде чем приобрести франшизу, необходимо определить, не будет ли контроль деятельности обременять либо мешать ведению бизнеса. Довольно часто владельцы франшиз не тратят время на полноценное исследование рынка, реализуя соглашения всем желающим, вследствие чего избежать конфликтов не удается.

После приобретения франшизы, оказывается, что покупателями стали многие другие фирмы. Неизбежно появляется конкуренция, что негативно сказывается на результатах работы. Обе стороны, вне зависимости от обстоятельств, подталкивают друг друга к конфликтным ситуациям. Это вызвано тем, что компания франчайзинг не справляется с реализацией, а владелец теряет деньги. Довольно часто такие ситуации разрешают в судебном порядке, а это также лишние временные и финансовые затраты.  

Для того чтобы франчайзинг стал успешным, нередко компания-владелец оказывает помощь на первой стадии и даже проводит тренинги, с помощью которых улучшается продвижение.
Приобрести франшизу может любая начинающая компания, но прежде чем торопиться с покупкой, желательно учесть все стороны этого приобретения. Ведь такой бизнес не является идеальным, и крайне рекомендуется оценивать не только компанию-владельца, но и собственные возможности для дальнейшего успешного развития.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»