Распространенные ошибки в российском франчайзинге

Франчайзинг представляет собой одну из наиболее эффективных схем развития малого бизнеса. Рассмотрим подробнее, по каким причинам предприниматели инвестируют средства в этот бизнес.

В первую очередь – это желание приобрести отработанную систему ведения бизнеса, а также надежное дело благодаря положительной репутации франчайзера и имиджа торговой марки. Не на последнем месте стоит снижение коммерческих рисков, которые невозможно избежать при ведении бизнеса.
К сожалению, предприниматели нередко допускают ошибки. Даже на этапе подготовки проекта можно упустить такой фактор, как проработка франшизы. Причиной столь халатного отношения является стремление сократить расходы на разработку и внедрение комплексной программы. При этом франшиза должна активно продвигаться, чтобы привлечь франчайзи.

Для достижения успеха в данном направлении желательно эффективно организовать работу франчайзингового подразделения непосредственно внутри компании. Среди остальных преимуществ франчайзинговых отношений стоит отметить ускорение развития нового бизнеса. Также, консультация с более опытным франчайзером упрощает ведение бизнеса в этой сфере на всех этапах.

Одной из наиболее распространенных ошибок российского франчайзинга является отсутствие определенной координаций действий и контроля со стороны франчайзера. Последнее нередко воспринимается в качестве сигнала тревоги и призыва к расторжению договора еще на этапе открытия магазина. В итоге, в проигрыше остаются обе стороны.
Еще одной проблемой является необходимость соблюдения определенных ограничений, которые указаны стандартами обслуживания и качества, а также схемами ведения отчетности и контроля. В некоторых случаях оговаривается даже интерьер помещения, рекламная и ценовая политика, что было принято разработчиками бренда.
Вследствие того, что предприниматель – это не наемный работник франчайзера, а собственник бизнеса, некоторые его видения по отношению к бизнесу могут не совпадать со стандартами компании франчайзера. Результатом этих несоответствий является конфликт между компании. Предприниматель не желает признавать опыт и учитывать рекомендации, ухудшая репутацию бренда, либо впоследствии фирма обособляется, становясь непосредственным конкурентом франчайзера.

Существующая законодательная база никак не защищает компанию-франчайзера от действий недобросовестного франчайзи или же от распространения коммерчески важных сведений.
Не редка ситуация, когда появление торговых точек с идентичной франшизой воспринимается в качестве нового конкурента. Для того чтобы избежать конфликтов, необходимо произвести расчет их размещения на определенной территории, а также обеспечении поддержки франчайзера.
Умение анализировать все возможные ошибки в данной сфере деятельности позволяет предпринимателю избежать многих проблем, касающихся франчайзинга.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»