Риск российского франчайзинга

Опыт на современном рынке показывает, что гарантий успешного бизнеса нет даже в том случае, когда предпринимательская деятельность проводится под именем популярного бренда, соблюдая все технологии и стандарты.

Рассмотрим подробнее, какие опасности и риски поджидают бизнесменов, решающих приобрести франшизу:

Клонирование

Данная опасность грозит тем предпринимателям, которые решили действовать по примеру уже работающих компаний, открыв конкурентное предприятие в одном регионе. Примером может послужить разрушение столичных рынков, а также рынков северо-запада страны. Дальше повалились и региональные рынки. Если верить прогнозам аналитиков, то пик приобретения франшиз еще впереди. Но общая тенденция уже ясна – самым высоким спросом пользуются франшизы компаний розничной торговли, в частности общественного питания и реализации одежды.
Ежегодно количество франчайзинговых компаний регионов возрастает, но структура рынка не меняется, а некоторые отрасли по-прежнему остаются в тени. Опасность заключается в развитии жесткой конкуренции, а также в ее дальнейшем расширении, вследствие развития сетей-клонов.

Непоследовательность в технологиях ведения бизнеса

Российские компании, которые работают на основе франшизы западного популярного бренда, могут не учитывать некоторые особенности деятельности компании франчайзера. Неготовность компании, реализующей франшизы решать проблемы в технологической и управленческой сфере. К примеру, компания, что реализует право деятельности под ее именем, может не учитывать особенности, которые характерны для определенной страны, области или города.

Несогласованной действий дочерней и головной компании

Вполне вероятно, что такая ситуация возможна в результате предыдущего пункта. То есть, формально франчайзинг предоставляет не только франшизу, но и сопровождение, поддержку, чего в реальности часто не наблюдается.

Неэффективность предложений рынка франшиз

Такая ситуация может быть связана с желанием главных компаний получить быстрый доход, не затрачивая особых усилий. В этих случаях на рынок выпускают пакет франшиз с малоэффективными предложениями, обличенных в «красивую упаковку».

Здесь приведена лишь часть опасностей, которые подстерегают предпринимателей, планирующих работать по франшизе. Если рассматривать данную сферу более подробно, окажется, что рисков и подводных камней гораздо больше. В большей степени все опасности раскрываются уже в процессе ведения бизнеса. Но те, которые были рассмотрены в этой статье, можно заметить еще на стадии принятия решения о покупке франшизы. Будьте внимательны, и просчитывается варианты перед приобретением франшизы. 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»