Самые популярные франшизы

В начале 90-х годов прошлого века, как только появились первые отечественные фирмы-франчайзеры начал активно распространяться франчайзинг. Считается, что официально первая франшиза в России была продана компанией «Баскин Робинс» в 1993 году.

К 2009 году в стране функционировало практически 450 фирм франчайзеров. Начиная с 2000-х годов, количество компаний стремительно увеличивалось. Наиболее активный рост был зафиксирован в 2004 году.

Проведя анализ наиболее популярных франшиз для начинающих фирм, стало ясно, что рейтинг расположился таким образом:

  • торговля – 46%;
  • услуги – 32%;
  • общепит – 22%.

В России наиболее популярными компаниями, которые приобрели франшизу и успешно ведут бизнес, являются Росинтер, Ростикс, Subway с брендами Планета суши и Эль Патио, Мастерфайбр, SELA, Savage, а также крупные нефтеперерабатывающие компании. При этом российский франчайзинг представлен и за пределами страны.

РАФ – это российская ассоциация франчайзинга, которая была создана в 1997 году. На сегодняшний день является членом Всемирного Совета по франчайзингу. Целью ее работы является защита и продвижение интересов предпринимателей перед различными государственными структурами.

Помимо этого, ассоциация регулярно проводит всевозможные выставки и конференции, издает каталоги популярных франшиз и различные учебники. Сегодня в РАФ входит более 40 организаций.

По примеру западных коллег, в России начали выпуск специализированных изданий о франчайзинге. Речь идет о «Купи бренд. Франчайзинг в России», с помощью которого данный вид бизнеса развивается и продвигается в стране. В газете «Коммерсант» и журнале «Секрет фирмы» постоянно публикуют статьи, связанные с деятельностью франшизы. За последние несколько лет выпустили несколько таких книг.

Отечественные предприниматели, вдохновившись успехом некоторых проектов, начинают самостоятельно организовывать бизнес с франшизами. Получается это не у всех, так как на пути встает немало проблем. Но стоит отметить тот факт, что даже наиболее известные проекты удались не с первого раза.

В Москве часто проводят выставку по франчайзингу – BuyBrand. Также, постоянно проводят всевозможные семинары, практикумы и симпозиумы, направленные на увеличение популярности франчайзинга.

Но все же, франчайзинг в нашей стране развит не так сильно, как в европейский странах или Америке. Следуя стратегии ведения бизнеса, можно получить  хорошую прибыль в определенном случае. В качестве примера могут быть взяты наиболее успешные компании, использующие франшизу. Так, Баскин Робинс обладает обширной сетью кафе в России, в частности в Питере или в Москве. Именно по причине широкого распространения, частные предприниматели открывают все новые точки от этого бренда. При этом работать по франшизе можно не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других городах страны.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»