Как выстоять перед «монополистами»?

Все мы неоднократно слышали причины, по которым кто-либо не начинает свой бизнес. Кому-то это просто не дано, но в большинстве случаев мы слышим, что все ниши заняты, и пробиться на рынок невозможно. Все это можно назвать отговорками.

Вспомним известную притчу о кувшине, который нужно быть чем-то наполнять. Вначале в него влезли четыре крупных камня, после этого вместилось несколько более мелких камней. Далее был засыпан щебень, галька, песок. На первый взгляд кувшин полностью занят, но ведь можно еще налить воды. Схожая ситуация наблюдается на любом рынке услуг и товаров. Какую отрасль мы бы не взяли, в ней работают крупные корпорации, после них следуют фирмы поменьше, а все оставшиеся места занимают частные предприниматели разного уровня, как владельцы небольших магазинов, так и лотков. В любом случае, найти свободную нишу всегда можно. Достаточно ее правильно определить, чтобы внедриться в систему, не перейдя дорогу конкурентам.

Сегодня достаточно сильно распространено мнение, что в различных сферах бизнеса есть структуры, которые создают видимость монополии, что подгребают под себя остальные уровни одного сегмента на рынке. Каким образом можно с ними бороться, ведь они не замечают на своем пути никаких препятствий. При этом любого, кто им мешает быстро «выводят» с рынка.

Конечно же, деньги в этой сфере решают все, но если у честного предпринимателя, который добросовестно зарабатывает деньги этого нет, то, что же делать. В этом случае решений не так много – уйти в сторону или научиться договариваться, найдя компромиссное решение. Переговоры и грамотный расчет спасали не один бизнес. Если, несмотря на усилия, противостояние назрело, а отдавать налаженное дело никому не хочется, то можно перейти в бизнес в смежной сфере. Таким образом, вы продолжаете заниматься бизнесом, а конкурентам вы уже неинтересны. Помните тот факт, что чем больше компании, тем больше мелочей она желает пропускать. Вот и выбирайте эту сферу, и не стоит пугаться, что это мелочи. Это для крупных корпораций невыгодные области деятельности, а для вас – это хороший способ начать свой бизнес, предоставляя клиентам ряд услуг или товаров.

К примеру, компания захватила больший сегмент рынка мототехники в определенном регионе, не позволяя конкурировать с ней другим фирмам, придерживаясь такой политики цен, что здоровая конкуренция исключается. Что делать, если вы реализуете данный вид техники уже в течение лет пяти и переходить в другую сферу не желаете? Стоит искать нишу в этой же области, при этом, не создавая конкуренции более развитой компании. Решением может стать реализация запчастей к этой технике. В этом случае вам будет даже выгодно то, что конкурент будет продавать больше единиц товара. У вас появятся постоянные клиенты по запчастям. Если же конкурент занял и эту сферу, не позволяя вам расшириться, то открывайте сервис по ремонту техники. Здесь тоже нет выхода? Тогда открывайте салон по аэрографии, где разрисовывают мотоциклы, что достаточно популярно среди владельцев этого средства передвижения.

Но помните, что крупные фирмы интересуются теми сферами, где есть выгода и постоянный спрос. Это значит, что гарантировать отсутствие давления практически невозможно и многое зависит от размеров бизнеса, капитала и связей. Таким образом, придется периодически менять направление деятельности либо подминать под себя мелкие фирмы. Не хотите постоянно переходить с налаженных продаж на другой ассортимент? Тогда ищите способ реализовать товар не так, как все, то есть более оригинальным способом.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»