Малое предпринимательство в качестве экономического явления

На сегодняшний день малая предпринимательская деятельность занимает большую часть внешний, международных и внутренних рынков. Это указывает на то, что значение этого сегмента велико и неоднозначно.

Среди явных преимуществ стоит отметить предоставление реализации амбиций, идей и способностей методом ведения разрешенной хозяйственно-экономической деятельности. Данное преимущество основано на экономической и социальной стороне малого бизнеса, как распространенного явления.

Помимо этого, в современных условиях хозяйствования желательно выделить несколько преимуществ, которые можно отнести к предпринимателям в малом бизнесе. Так, владелец небольшого бизнеса, который ведет деятельность в неродном для него районе, быстро адаптируется к условиям и особенностям, что присущи процессу хозяйствования. Можно отметить и то, что малый предприниматель обладает гораздо большей свободой, нежели предприниматель, ведущий деятельность в крупном промышленном предприятии. Маленький штат сотрудников, относительная свобода деятельности, возможность контролирования ситуации дает малым предприятиям существенное преимущество в сфере принятия «мгновенных» решений, обусловленных изменениями экономических, политических и других условий существования. Еще одним существенным преимуществом, которое отмечают экономисты во всем мире – это относительно низкий уровень затрат на ведение малого бизнеса, включая затраты на оплату труда персоналу. Нельзя упустить из виду множество положительных сторон малого бизнеса, что связаны, к примеру, с финансовым оборотом, возможности быстрой смены вила предпринимательской деятельности и другими нюансами.

Как и любая другая экономическая деятельность, малый бизнес обладает своими недостатками. Это относится к высокому уровню риска ведения предприятия, который связан с неустойчивым положением на рынке. К тому же, в общей среде хозяйствования, малые предприятия остаются зависимыми от более крупных фирм.

Также, небольшой штат сотрудников, занятых в сфере управления и администрирования сокращает качество ведения  бизнеса. В периоды изменения области деятельности именно малый бизнес в первую очередь чувствительно реагирует на них. Нельзя упустить такой фактор, как недоверие кредиторов и инвесторов к малым предприятиям, а это значит, что шанс получить заем минимален.

Конечно, мы перечислили не все достоинства и недостатки, ведь их можно выделить огромное количество, которое зависит от всевозможных форм хозяйствования, условий внутреннего и внешнего характера, особенностей отдельных стран и многое другое. Но общую картину малого бизнеса на их основании построить вполне реально.

В завершении можно сказать, что малый бизнес в качестве экономического явления обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Лишь умелое управление фирмой и своевременное реагирование на изменения позволят успешно развивать бизнес, вне зависимости от количества конкурентов в определенном сегменте рынка.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»