Брендинг – когда имя работает на благо компании
Брендинг представляет собой самую высокую степень развития маркетинговой деятельности. Сразу отметим, что брендинг является гарантией пожизненного успеха фирмы, ее владельцев и сотрудников. Именно бренд становится причиной приобретения того или иного продукта. Но для того, чтобы достичь этого уровня, необходимо заставить имя работать на компанию, прилагая массу усилий, проводя большие объемы работ и исследований. Начнем непосредственно с описания термина.
Бренд – это неповторимое, уникальное, продающее и единственное имя фирмы, предприятия, компании, которое прочно укрепилось в сознании людей, имеет безупречную репутацию, заставляя покупателя останавливать свой выбор именно на этом продукте. Наличие бренда гарантирует производителю и реализатору, что продукция, обладая равными, а иногда и более низкими показателями по сравнению с конкурентами, будет приобретаться в несколько раз чаще.
На сегодняшний день брендинг – это не просто метод продвижения товара, но и целая философия, которая распространяет и укрепляет определенный образ в сознании потребителей. На сегодняшний день в России брендинг изучен еще не до конца, используясь исключительно в виде ультрасовременного и креативного метода в сфере маркетинга.
Основная проблема брендинга в России заключается в том, что малое количество фирм функционирует более десяти лет, а также далеко не каждый маркетолог с точки зрения своего образования может творчески подойти к решению вопроса о рекламе, формировании и продвижении образа продукции. При этом PR-службы понимают суть брендинга не совсем верно.
Основными отличиями западного процесса брендинга от российского можно назвать средства, которые выделяются на эти процессы, а также время, которое отводят на реализацию проекта.
Многие специалисты с полной уверенностью заверяют, что именно специфика российского рынка должна стать главным фактором, который учитывается при разработке бренда. Бездумное перенимание опыта западных компаний никогда не приведут к успеху.
Все известные методы маркетинга, креативное мышление и авторские разработки должны стать главными помощниками в создании бренда. Стоит отметить, что брендинг отличается взаимодействием специалистов разного уровня и направлений деятельности, что необходимо учитывать.
Присутствие четкой и качественно разработанной концепции, с помощью которой определяются общие и частные черты программы по созданию брендинга, является обязательным условием, так как это залог успеха на каждом этапе. Таким образом, хороший брендинг повышает эффективность деятельности.