Маркетинговые исследования в качестве инструмента для развития бизнеса

Переоценить важность владения важной информацией достаточно сложно в любой сфере жизни, а в особенности в той, что касается предпринимательской деятельности. Благодаря маркетинговым исследованиям, можно сложить точную картину ситуации на постоянно меняющемся рынке и определить выгодные сферы для вложения финансовых средств. Нередко методы получения информации зависят от конечной цели мероприятия.

Розничные исследования представляют собой сбор данных в местах дистрибуции, то есть анализ упаковки, цен, реакции покупателей на товар. Все это используется для выявления потенциальных клиентов перед выпуском новой продукции или изменением упаковки.

Холл-тесты отличаются прямым контактом с товаром. При этом анкетирование проводится в непосредственной близости от объекта исследования.

Большой популярностью пользуются так называемые «слепые тесты», суть которых заключается в оценивании не одной, а нескольких товаров одной группы, но названия брендов и производителей не указываются. Этот метод исследования помогает выявить различия в схожих товарах, что используется для последующего изучения.

Кабинетные исследования представляют собой процесс обработки вторичной информации, которая была получена из разных источников. Для этого используются результаты проверок независимыми группами, статьи в СМИ, опубликованный опыт других специалистов. С помощью этих данных можно составить объективную картину ситуации на рынке.

Качественные исследования предоставляют наиболее полную картину. Глубинное интервью, что фиксируется на пленку, проводится для 1-2 человек. Таким образом, можно уловить рассуждения и полностью погрузиться в обсуждаемую тему, а при следующем изучении записи стоит обратить внимание на невербальные сигналы.

Количественные исследования разделяются на личные, что были получены методом проведения прямого интервью и телефонные, которые были проведены по телефону. Все эти методы удобны для сбора поверхностной, первичной информации либо для сбора данных в отдаленных регионах.

Последний метод, основанный на исследовании фокус-групп преследуют цели качественного метода, но в этом случае собирают группы из 8-12 человек. Благодаря коллективному обсуждению могут оспариваться или поддерживаться мысли другого участника. Такие опросы проводятся среди профессионалов конкретной области, вследствие чего можно взглянуть на предмет обсуждения под другим углом.

В завершении можно сказать, что маркетинговые исследования обеспечивают достаточно большой объем информации, что необходимо для принятия важных решений.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»