PR и реклама: где граница этих понятий?

Одна из самых главных задач в области маркетинга заключается в определении роли и места рекламы и PR деятельности в системе маркетинговых коммуникаций. Достаточно сложно найти границу между этими понятиями, а узнать, что из них эффективнее – еще сложнее. Будет точнее, если сказать, что PR и реклама являются двумя взаимодействующими областями маркетинга, что и является причиной размытости границ.

Определения данных понятий

Реклама представляет собой платную, одностороннюю коммуникацию, целью которой является донесение информации для ознакомления с товаром, его продвижение либо поддержанием интереса на рынке.

PR – это разработка и продвижение образа компании с целью закрепления положительного имиджа в сознании людей.

Исходя из этих определений, видна разница между рекламой и PR. Но эти два фактора можно назвать соседями, между которыми невозможно избежать раздора. Большинство пиарщиков полагают, что реклама чрезмерно прямолинейна, так как основывается на частом повторении рекламного сообщения. При этом рекламщики утверждают, что пиар – это не более чем пускание пыли в глаза. Но чаще всего, когда требуется комплексное решение, споры утихают, так как общая цель объединяет усилия. Таким образом, PR и реклама являются элементами интегрированных маркетинговых коммуникаций. В эту категорию может входить прямой маркетинг, продвижение, а в некоторых случаях аудит и продвижение сайта.

Стоит уточнить, в чем состоит схожесть и различия рекламы с пиаром.

Общие черты этих элементов:

  • ключевые сообщения;
  • целевая аудитория;
  • каналы трансляции;
  • креативность от анализа к синтезу.

Но все эти общие понятия коммуникаций свойственны и другим элементам.

В чем же состоят различия между пиаром и рекламой.

В первую очередь реклама дает потенциальному клиенту обещание. В случае с PR, этого будет недостаточно, так как требуется аргументация, иначе доверие к этой сфере быстро утратится.

Рекламистов интересует количество представителей целевой аудитории, а пиарщики борются за привлечение внимания.

Далее, реклама формирует лояльность покупателей, а пиар работает над созданием положительной репутации компании, бренда. Необходимо понимать, что пиар и реклама не являются альтернативами друг друга. Но при совместном использовании можно достичь желаемые цели.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Другие материалы в этой категории: « Для чего рекламировать бренд

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»