Распространенные ошибки, которые ведут к снижению уровня продаж

Даже те компании, которые минули начальный этап раскрутки и заняли лидирующие позиции, допускают распространенные стратегические ошибки. Так, нередка ситуация, когда была составлена стратегия по запуску продукции, проведена рекламная кампания, при этом сам товар для покупателя практически недоступен. Именно такой шаг, как проведение масштабной рекламы может иметь успех только в том случае, когда планируется запуск продукта в очень скором времени, и продолжается реклама уже после появления продукта. Если же покупатель не нашел рекламируемый товар, в дальнейшем он не будет обращать внимания на рекламу и тратить время на поиски.

Следующей стратегической ошибкой в маркетинге можно назвать запуск продукта, у которого не были исследованы вкусовые приоритеты. Если предположить, что компания приняла решение о расширении кофейной полки, налаживая выпуск растворимого кофе, но совершенно не учла тот факт, что в России употребляют бразильский кофе в небольших количествах, а на Западе успехом пользуется индийский кофе. Таким образом, запусти продукт и поставляя его на несколько рынков, вследствие неточных исследований придется сократить существенную долю на российском рынке. К примеру, лидер кофейного бизнеса, что решил выпустить бразильский кофе, не может войти на прибалтийские рынки по той причине, что вкус кофе не нравится покупателям. В этом случае не поможет ни одна реклама. Для исправления ситуации компания пересматривает состав кофе и делает еще одну попытку входа на определенный потребительский рынок.

Благодаря многолетнему опыту собственник бренда имеет возможность составить матрицу приоритетов, с помощью которой можно наглядно увидеть абсолютно все преимущества и ошибки, что допускались в ходе работы.

В качестве следующего примера можно взять компанию-лидера, что в 2002 году принимала участие в спонсорстве футбола. Данное событие принесло популярность, вследствие чего в матрице оно получило статус одного из приоритетных видов стратегии. Это означает, что именно данный вид рекламы был взят под наблюдения и с данного момента начали отслеживать все спортивные события, которые позже анализировались.

Таким же образом исследуя матрицу приоритетов, было выяснено, что какао употребляют гораздо меньше, нежели шоколадный напиток. Получив эту информацию, компания оперативно заменяет выпуск одного продукта на другой, что увеличивает оборот в этом сегменте.

Исследуя вкусовые предпочтения в каждой стране, можно предвидеть итог вхождения продукции на рынок, и при необходимости менять вкусовые свойства товара и его внешний вид. То есть, именно матрица приоритетов является основным помощником в случае выбора маркетингового шага в определенной области или стране.

Приемы стратегического маркетинга, которые используются собственниками брендов, что были рассмотрены выше – это лишь малая доля от всех известных приемов, которые используются и будут в дальнейшем применяться с целью увеличения доли рынка, чтобы у покупателя было желание платить за данный продукт, выделяя его среди конкурентов. Стоит отметить, что стратегический маркетинг нельзя использовать только исходя из основных правил. Так, каждый отдельный прием сохраняет лишь частичку классического маркетинга. В некоторых случаях стратегический маркетинг может привести к очень положительным результатам.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»