Смена упаковки как один из видов борьбы с компаниями – паразитами

Довольно редко в стратегическом маркетинге используют данный метод по той причине, что при неправильном расчете последствия могут быть неутешительными – большая потеря доли в сегменте, а в некоторых случаях и уход бренда с потребительского рынка. Речь идет о смене упаковки.

Прежде чем принять такое решение, желательно провести количественные исследования, а также фокус-групповые дискуссии. Лишь после положительного результата можно проводить внешние изменения упаковки. Для многих потребителей это может показаться не особо важной деталью в стратегическом маркетинге, а кто-то вовсе может недоумевать, для чего компании менять вид продукции, которая и так занимает лидирующие позиции.

На смену упаковки, в первую очередь, влияют новые тенденции в дизайнерском оформлении. Это абсолютно объяснимое явление, ведь мода в одежде меняется постоянно, так и внешний вид продукции может морально устареть, что негативно скажется на его популярности.

Далее, одной из основных причин для смены упаковки продукции является деятельность компаний-паразитов. Есть даже такое определение, как паразитический маркетинг, с которым нужно бороться, но проще предотвратить вероятность создания неприятных ситуаций. Для объяснения ситуации, приведем пример.

Были запущен рекламный проект, целью которого является напоминание о бренде потребителям. Владельцы компании вложили немалые средства и, конечно же, предполагают увеличения роста продаж после того, как потребителя увидят рекламу.

Теперь представим, что существует еще один производитель, название которого созвучно с рекламируемым продуктом, а различие заключается всего в одной букве. Не сложно представить, сколько найдется покупателей, которые примут решение о приобретении товара, но по ошибке купят завуалированный аналог. Можно возмущаться и доказывать, что дизайн совершенно не похож и перепутать продукт сложно. Но компании-паразиты все уже рассчитали, так как они никогда не копируют бренд полностью, ведь за это можно понести административное наказание.

Лишь значительные моменты, которые были связаны только с важными элементами, которые ассоциируются у покупателя с известной маркой. К числу таких элементов относится фирменный знак бренда, схожее название, копирование графических элементов дизайна упаковки и многое другое.

Конечно же, для компании-паразита польза от такой деятельности довольно привлекательна, ведь отпадает необходимость в том, чтобы тратить большой объем финансовых средств на продвижение продукта, а также не нужно реализовать товар по заниженной стоимости.

Процветают такие организации в большей степени по вине несведущих потребителей, которые могут не разбираться в тонкостях продукта. Основным фактором является то, что покупатель часто берет товар, не рассматривая его, а лишь заприметив знакомое название или дизайн. В итоге, он платит деньги за полюбившийся товар, визуально ошибаясь, что только приносит радость и доход компании. Статистика в этой сфере неутешительна, так как компания-паразит может отнимать доход до 5% оборота.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»