Стратегический маркетинг для увеличения доли покрытия рынка

Когда бренд только начинает осваивать потребительский рынок, он придерживается простой стратегии, соответствуя всем правилам маркетинга. Вначале работа ведется в двух основных направлениях – это традиционная торговля и сетевые магазины. Но стоит определить и рассмотреть подробнее, что делали и продолжают делать бренды, которые завоевали признание и уже прошли начальный путь развития. Есть ли у таких компаний шанс увеличить оборот продаж и, соответственно, повысить прибыль. Об этом можно спорить очень долго, но можно привести несколько примеров ведущих брендов России, которые сегодня используют стратегический маркетинг и вырабатывают новые концепции для продвижения товара на рынке. Будет ли заметен хотя бы незначительный спад в обороте продукции либо замедлении роста в условиях экономического кризиса.

До начала кризиса российский кофейный рынок по 3 в 1 разделили 4 игрока, которые стали явными лидерами. Это означает, что именно эти компании должны вводить новые концепции, а также приемы стратегического маркетинга для того, чтобы иметь рост либо крепко удерживаться на своих позициях.
Лидер в этой сфере, который много лет функционирует на потребительском рынке, в девяностые годы максимально завоевал эту область деятельности. В результате, сегодня на российском рынке он отвоевал половину доли в сегменте растворимого и пакетированного кофе с сахаром и сливками. Далее, на внушительном расстоянии располагаются важные конкуренты, что имеют 17%, 15% и 11%, а остальные участники не рассматриваем, так как их общая доля незначительна на фоне лидеров.

После проведения анализа рынка, маркетологи лидерской компании делают важный для компании шаг – приобретение бренда, чем закрепляют свое положение еще дополнительно на 17%.

Возникает вполне естественный вопрос о том, каким образом был сделан выбор бренда, который необходимо приобрести для улучшения своих позиций. В том случае, если рассматривать организации не только по сегменту 3 в 1, а в целом, то становится очевидным тот факт, что обладая надежным положением на рынке, основные конкуренты не будут продавать свой бренд. По этой причине выбирают наиболее слабую компанию, после чего происходит слияние. В итоге, обладая 67%,  компания надежно укрепляет свое положение на рынке.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»