В чем заключается маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит представляет собой способ изучения среды, реализации и стратегии деятельности компании, которые отличаются периодичностью, независимостью и всесторонностью.

Цель, которую выполняет маркетинговый аудит современности – это выявление неиспользуемых и скрытых возможностей компании, а также создание планов по улучшению процессов маркетинга непосредственно в компании.

Одной из наиболее важных особенностей деятельности маркетингового аудитора является исследование с точки зрения клиента, то есть, учитывая интересы потребителя. Только с таким подходом можно выявить моменты, которые именуют «продающими». Речь идет о тех аспектах маркетинговой деятельности, которые могут стать наиболее продуктивными и эффективными.

Определить сильные стороны невозможно без выявления недостатков выбранной маркетинговой стратегии. С помощью маркетингового аудита можно скорректировать действия таким образом, чтобы даже незначительные детали работали на благо компании.

Особенности маркетингового аудита могут существенно отличаться в зависимости от деятельности фирмы, методов реализации, а также особенностей внутреннего и внешнего рынка.

Но все же существует три основных ключевых момента, которые есть в любом маркетинговом аудите на каждом предприятии:

  • исследование компании;
  • исследование продукции и услуг;
  • исследование рынка.

Проводя вышеперечисленные исследования, необходимо уделять внимание таким вопросам, как история развития и становления, структура управления, вид деятельности, принятие управленческих решений, наличие всевозможных наград, заслуг, членства в конкурсах и организациях, а также уровень подготовки и квалификации сотрудников каждого уровня. Не упускаются из вида вопросы, непосредственно касающиеся сферы внутреннего развития, истории и становления компании.

Получив подробную характеристику всех этих элементов, можно выявить особенности, которые сложились исторически, найти эффективные пути повышения квалификации сотрудников, а также выявить и укрепить те факторы, которые выполняются на должном уровне.

Оценивая услуги и товары желательно обращать внимание не только на внутренние особенности, но и на то, в чем товар уступает либо превосходит аналогичную продукцию конкурентов.

Нельзя забывать и о поиске возможностей расширения, увеличения и продвижения поставок и продаж товара.

Оценивая рынок необходимо учитывать исторические особенности его формирования, некоторые сегменты и элементы, которые наблюдаются на современном этапе и упущения компании в определенных областях рынка. В результате можно выявить наиболее выгодные и эффективные сегменты, что задействуют компания.

Качественный, полный и всесторонний маркетинговый анализ, что проводится с определенной степенью периодичности, может стать одним из этапов, который приведет компанию к успеху и эффективной деятельности.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»