Как сохранить бизнес в период «несезона»?

В любой стране есть сезонный бизнес. Он обладает множеством преимуществ, но сейчас речь пойдет не об этом. После того, как завершается выгодный сезон, наступает период «затишья».

Как сохранить бизнес в это время, ведь это может быть и не один месяц. Если следовать статистике, то из всех зарегистрированных компаний спустя год закрывается около 40%, а спустя пять лет из оставшихся остается половина. К десятому году и это количество сокращается еще на половину. Таким образом, на современном рынке способно удержаться только до 15% предприятий. Основной ошибкой остальных фирм является отсутствие планирования. Как показывает практика, большая часть предпринимателей, загоревшись идеей о своем бизнесе, живут только сегодняшним днем. Лишь небольшая доля планирует работу на квартал и еще меньше – на год. Долгосрочные планы делают единицы, а ведь планирование крайне важно для того, чтобы вытянуть компанию в «тихое» для работы время.

Это относится и к большим компаниям, и к частным предпринимателям. Каждая коммерческая структура имеет период, в течение которого снижается уровень продаж, и доходы не могут перекрыть расходы. При этом невозможно оплатить аренду, закупить сырье, выплатить зарплату работникам. Каким образом можно пережить эти сезоны, что неизбежно наступают у каждой фирмы?

В том случае, если вы частный предприниматель, то у вас должно быть минимум три счета в банках. Один из них – расчетный, второй – накопительный, а третий – зарплата для себя. Даже если вы работает один, то все равно должны выплачивать себе зарплату, не снимая всю сумму средств с карты. Высчитать зарплату достаточно просто. Для этого возьмите годовой доход, разделите его на 12 и выдайте себе заработанный объем в размере 25% от суммы. Все остальное складывайте на накопительном счете. Не открывайте депозиты, так как у вас должен быть доступ к средствам в любое время суток. Также, составьте для себя список, где будет указано то, при каких обстоятельствах можно снимать деньги. Если вы пренебрежете этим правилом, то у вас обязательно возникнет желание использовать эти средства в деле, а дополнительных, так называемых «страховочных» финансов у вас не останется. Также, сумма, которая постепенно будет собрана, должна перекрыть расходы предпринимательской деятельности за полгода.

Следующий принцип, который вы можете использовать в работе – это разработка сезонной системы скидок. Проработав один или несколько лет, вы сможете узнать, какой период для вас является убыточным. Оценив расходы за это время, вы можете построить такую политику ценообразования, которая принесет вам выгоду. К примеру, организуйте систему скидок. Не лишним было бы переговорить с поставщиками, организовав такие скидки и для себя. Они также знают, что в это время клиенты не так активно приобретают товар и пойдут на встречу вашим просьбам.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»