В каких случаях менеджмент качества эффективен?

Предприятия, которые не так давно внедрили систему управления качеством, отмечают тот факт, что эффективности от нее совершенно не прибавилось, а вот расходы на ее обеспечение повышаются. Недостатки в работе менеджмента качества нередко связаны с неправильным формированием целей и задач.

Сразу отметим, что эффективность менеджмента качества начинается с четко и правильно поставленных задач. Также, зрелый менеджмент качества проходит те уровни, которые становятся залогом высокой эффективности. К примеру, неправильно начатый первый уровень отличается выходом управленческих решений за границы документирования. Вначале появляется решение менеджера о внесении изменений, а затем эти нововведения уже приводят в действие. Лишь по завершению данных этапов все строго фиксируется в документах предприятия. Чаще всего подобные решения отмечаются в приказах и распоряжениях, совершенно не отражаясь на других, более важных документах компании. Это означает, что руководство предприятия не осознает важность менеджмента качества. В идеальной системе все решения должны сразу вноситься в циркулирующие, системные документы для того, чтобы персонал был осведомлен о том, какие изменения проводятся в данный момент и для чего это необходимо.

Уважительное отношение, а также эффективность отдела менеджмента качества зависит от того, входит ли его деятельность в раздел важных элементов, и рассматривается ли руководством в виде реального способа изменения бизнеса.

Следующий уровень отличается фиксированием решений о внесении количественных, качественных и структурных изменений не только на уровне внедрения новшеств, но и на этапе, когда данное предложение только выдвигается и принимается. Правильно организованная система менеджмента качества на предприятия носит высокоорганизованный характер.

Последний уровень эффективности, что характеризует отдел менеджмента качества, связан с отменной квалификацией управленцев, что принимают решение о внесении изменений.

Исключительно специалист, который обладает достаточно большим опытом, знаниями и навыками, имеет возможность воплотить в реальность действенные методы, направленные на улучшение качества продукции.

Прохождение таких важных уровней документирования и строгое соблюдение требований квалификации могут стать залогом эффективной работы менеджмента качества в компании.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Копирование материала разрешается при условии размещения активной ссылки «Монетозавр»